РАЗВИТИЕ ЧТЕНОЙ ГРАМОТНОСТИ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
В настоящее время одно из приоритетных направлений в системе образования Республики Казахстан – повышение читательской грамотности учащихся. Эта задача особенно важна в контексте формирования учебных достижений в соответствии с требованиями международного стандарта PIRLS.
29 октября в гимназии Карауыл Абайского района прошел областной семинар «Подготовка к школе и адаптация первоклассников: преемственность между детским садом и начальной школой», организованный Абайским областным управлением образования и «Областным инновационно-методическим центром» КММ.
Цель семинара:
Развитие читательской грамотности учащихся начальных классов через улучшение навыков понимания текста, анализа и структурированного выражения мыслей, формирование учебных достижений в соответствии с требованиями исследования PIRLS.
В ходе семинара опытные учителя поделились практическим опытом:
«Развитие читательской грамотности первоклассников в соответствии со стандартом PIRLS» (3 класс) – Азаматова Ассем Мухановна, гимназия №37 им. Ы. Алтынсарина.
Эффективные методы развития читательской грамотности (4 класс) – Дуйсенбаева Айгуль Тилегеновна, школа №35 ЖОББМ.
«Преемственность между дошкольным и начальным образованием в развитии интереса к учебе» – Кайратбеккызы Амангуль, школа №44 ЖОББМ.
Вывод:
Преемственность от познавательной деятельности в детском саду до анализа сложных текстов в начальной школе – прочная основа для развития читательской грамотности.
Обсуждения и сессия вопросов и ответов в конце семинара предоставили учителям возможность обменяться опытом и поделиться своими идеями.
Это мероприятие является важным шагом для повышения читательской грамотности молодого поколения Казахстана на международном уровне.