8 октября 2025 года в соответствии с планом КГКП «Областной инновационно-методический центр» ГУ «Управление образования области Абая» был проведён областной онлайн-семинар на тему: «Особенности учебной мотивации и эмоционального опыта учащихся первого класса в условиях адаптации».
8 октября 2025 года. В соответствии с планом КГКП «Областной инновационно-методический центр» ГУ «Управление образования области Абая» был проведён областной онлайн-семинар на тему: «Особенности учебной мотивации и эмоционального опыта учащихся первого класса в условиях адаптации».
Цель семинара:
Изучить учебную мотивацию и эмоциональное состояние учащихся первого класса в период адаптации к школе, оказать поддержку педагогам и поделиться эффективными практиками.
В мероприятии приняли участие учителя начальных классов и специалисты центра из области Абая.
В приветственном слове методист отдела дошкольного, предшкольного и начального образования центра Дүйсенова Шынар Сайдашқызы отметила:
«Первый класс — один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ученик адаптируется к новой среде, новым правилам и новым требованиям. Радость, страх, интерес, волнение — все эти переживания влияют на учебную мотивацию ребёнка».
Поделились опытом:
• Ходырева Наталья Анатольевна — учитель начальных классов школы-лицея посёлка Жезкент Бородулихинского района;
• Амангелді Сая Ержанқызы — учитель начальных классов Городского казахского школы-лицея города Аягоз.
Они поделились опытом по вопросам особенностей поведения учащихся, эмоциональной устойчивости и путей повышения учебной мотивации. 💬
По мнению учителей, для быстрой адаптации ребёнка к школе в первую очередь необходимы тёплое отношение, поддержка и понимание.
Только в среде, где ученик чувствует себя в безопасности, он проявляет желание активно учиться.
В ходе обратной связи участники отметили важность семинара и выразили готовность применять предложенные методы на практике.
Также учителя начальных классов предложили внедрить дополнительные инструменты для наблюдения за эмоциональным состоянием ребёнка.
Семинар обогатил профессиональный опыт педагогов и сформировал новый взгляд на работу с учащимися первого класса.